Специалисты ООО “ДАФМИ“ регулярно проводят испытания как своей продукции, так и других производителей. Недавно к ним обратился представитель компании, которая торгует запчастями, в том числе производства КНР. В связи с падением продаж тормозных колодок под их торговой маркой, он попросил протестировать эту продукцию.
Представленный комплект колодок для KIA Cerato прошел ряд стандартных процедур – обмер геометрии, испытания на коэффициент трения, износ и отрыв. В целом продукция выглядела и работала “на свои деньги“ – нормальная недорогая китайская колодка.
Однако при поперечном разрезе вскрылся фокус – ее фрикционная часть состоит из двух слоев. Верхний слой (толщиной около 3 мм) отработал все испытания на “хорошо”. А вот нижний (ещё 6 мм) показал себя не с лучшей стороны: быстрый износ самой колодки и агрессивность к диску, коэффициент трения – крайне нестабилен. А причина в том, что для удешевления в составе этого слоя были включения разнообразного “мусора” и отходов, в том числе и абразивные частицы из шлифпыли (образуется при шлифовке колодок).
Что это означает для потребителя? Первые 2-3 тысячи километров колодка будет работать, а далее начнется “цирк“ – колодки быстро износятся, диск сотрётся на глазах, для торможения придётся давить на педаль сильнее. О комфортности – умолчим.
Мораль: потребителю не нужно гнаться за дешевизной, скупой платит трижды: первый раз за дешёвые колодки, второй – за нормальные, третий – за новые диски.
P.S. Самое интересное, что заказчик испытаний был готов к такого рода результатам, но снимать с продажи данный товар не стал.