производство 
элементов тормозных систем
ваша безопасность -
наша профессия 


     


О предприятииНовостиПродукцияF.A.Q.Для покупателейЛабораторияКонтактыКарта сайта

Скачать каталог   Подобрать тормозные колодки   Подобрать тормозные шланги

Новости
Подписаться на новости
Статьи
Горячие позиции и Акции
Новинки INTELLI 2018
Наиболее популярные тормозные колодки DAfmi SM и INTELLI
Архив
Архив новостей
Архив статей



   
Гарантия качества — девиз DAfmi
12.04.2004
Расконсервация и подготовка тормозной системы автомобилей к весенне-летнему сезону завершена. Позади перекошенные лица и похудевшие кошельки водителей плюс далеко не литературные чертыхания в адрес недобросовестных производителей. Причина традиционная - "запиленные" диски, свистящие колодки, негерметичные шланги. С вопросами кто виноват? и что делать? мы обратились к инженеру-исследователю компании "ДАФМИ" Михаилу Полуэктову.

Кор. "ДАФМИ" - один из украинских лидеров в производстве фрикционных изделий. Что делает ваше предприятие, чтобы из года в год поддерживать этот статус?
М. Полуэктов. За последние 3 года наша компания инвестировала около 2 миллионов долларов в модернизацию производства. Закуплено современное оборудование, внедрена двухуровневая система контроля качества, позволяющая отслеживать качество изделий на отдельных технологических этапах производства. Благодаря этому предприятие стало способно производить продукцию мирового качества. Так, например, в тормозных колодках "ДАФМИ-Т7" применяется разработанная в Германии фрикционная смесь F417. При их изготовлении используются новые технологии и только импортные составляю¬щие. Специальная обработка опорной плас¬тины исключает отслоение фрикционной накладки. Предусмотрен теплоизолирующий слой фрикционной смеси. До вывода на рынок СНГ весной прошлого года эти колодки с успехом прошли многочисленные стендовые и дорожные испытания, в том числе и в независимых европейских лабораториях. Они соответствуют требованиям правила R90 ЕЭК ООН и рекомендациям SAE, которые являются необходимыми для производителя на территории Европейского Союза. Кстати, в ноябре 2003 года тормозным колодкам "ДАФМИ-Т7" присвоено звание Лауреата Всеукраинского Конкурса качества продукции "100 лучших товаров Украины".

Кор. Вы утверждаете, что контролируете качество своей продукции. Отчего же встречаются мнения некоторых специалистов о том, что ваши тормозные колодки могут стать причиной "пиления" более дорогостоящего диска?
М. Полуэктов. Все дело в стереотипе восприятия. В свое время "ДАФМИ" стали первыми безасбестовыми тормозными колодками в Украине, да, пожалуй, и в СНГ. В сравнении с асбестовыми они были жестче, поскольку содержали стальную шерсть - материал более высокой плотности. Они отличались от асбестовых по внешнему виду, по цвету тормозного диска во время контакта с нагретыми колодками и, в конце концов, по восприятию водителей. Вот тогда-то в наш адрес и прозвучали ничем не обоснованные нарекания по поводу пиления "дисков". Самое интересное, что правомерность этих претензий так и не была доказана. Почему-то не принимали во внимание дефекты самих дисков, особенно бывших в эксплуатации - возможную разнотолщинность, отсутствие обязательной проточки, правильность установки (без перекосов) и т.д. Как бы там ни было, колодки "ДАФМИ" из фрикционной смеси Д2АМ, которым адресовались эти нарекания, еще в 2001-ом году были сняты с производства. Им на смену пришли "ДАФМИ-плюс" из принципиально новой смеси F312 с компонентами, уменьшающими агрессию по отношению к тормозному диску. Отрицательный же стереотип, в частности в Украине, к сожалению, остался, нанося вред имиджу всей продукции предприятия. В России ситуация полностью противоположная. "ДАФМИ-плюс" настолько популярны, что стали объектом пристального внимания сразу нескольких подпольных цехов по подделке продукции "ДАФМИ". Вместе с российскими правоохранительными органами мы ведем с ними борьбу, но она не всегда бывает успешной. В Украине, к счастью, пока нет такого масштабного присутствия подделки.

Кор. Проблема комфортности торможения - одна из наиболее важных при выборе тормозных колодок. Отличается ли в этом плане ваша продукция?
М. Полуэктов. Под комфортностью торможения мы понимаем отсутствие шумов и вибрации, а также субъективные ощущения водителей. Говоря о тормозных колодках нашего предприятия, гарантирую: если диск не грешит разнотолщинностью и проточен, никакой колодочной "музыки" вы не услышите. Если вдруг нечто похожее и произойдет, то только во время первых 100 километров пробега. И то по причине присутствия на тормозном диске буртика. После притирки колодок к этому буртику шумы исчезнут. С вибрацией сложнее, но если вибрирует руль – причина явно не в колодках.

Кор. Насколько я понимаю, у вашего предприятия сейчас две линейки тормозных колодок – "ДАФМИ-плюс" и "ДАФМИ-Т7". В чем их основное отличие?
М. Полуэктов. "ДАФМИ-плюс" - это тормозные колодки для эксплуатации в обычных условиях, когда тормозной диск нагревается максимум до 300 градусов по Цельсию. При таком стиле езды эти колодки полностью оправдывают ожидания. "ДАФМИ-Т7" – тюнинговые колодки для активных водителей и эксплуатации на горных дорогах. Наиболее эффективны при нагреве тормозного диска до 700 градусов по Цельсию и выше, выпускаются также под торговой маркой "За рулем". Между прочим, тормозные колодки "За рулем" упоминаются в российских СМИ как выбор профессионалов от автоспорта. Основные параметры "ДАФМИ-Т7" никак не ниже стан¬дартов, например, Ferodo Premier. При этом "ДАФМИ-Т7" в среднем лишь на 30% дороже "ДАФМИ-плюс" и в 2 раза дешевле, чем зару¬бежные колодки такого же качества.

Кор. До недавнего времени тормозные шланги "ДАФМИ" числились на вашем предприятии как упаковочный проект. Какова ситуация сегодня?
М. Полуэктов. С весны 2003 года тормозные шланги "ДАФМИ" изготавливаются на собственном участке по сборке тормозных шлангов. Для этого приобретены оборудование, технологии и комплектующие фирмы NELSON (Великобритания, www.nelsonstokes.com). Осуществляем поставки шлангов на конвейер "АвтоЗАЗа" для автомобилей "Таврия" и "Славута". Повышенную прочность тормозного шланга "ДАФМИ" обеспечивают гидротормозной рукав с увеличенной толщиной наружного слоя резины и удлиненный фитинг. Все тормозные шланги "ДАФМИ" проходят проверку на соответствие геометрических размеров и испытания на герметичность. Каждая партия испытывается на осевое усилие "выскальзывания" наконечников, на циклическую выносливость при вращении и на разрушающее давление. Без разрушения и каких-либо повреждений тормозные шланги "ДАФМИ" выдерживают давление 80,1 МПА и нагрузку 2400 Н, что вдвое превышает показатели, предусмотренные ТУ.

Кор.. Что бы вы хотели пожелать автовладельцам в начале весенне-летнего сезона?
М. Полуэктов. Каждый водитель знает, к чему может привести эксплуатация автомобиля в зимних условиях: металлические детали подвергаются коррозии, а резиновые теряют эластичность и герметичность. Причин тому много и одна из них – наши дороги, посыпанные солью. В начале весенне-летнего сезона, в связи с увеличением скоростей и переходом на асфальтовые покрытия, обязательно нужно пройти техосмотр, и не для галочки, а по-настоящему. Особое внимание уделите ходовой части автомобиля – она чаще всего подвергается износу – и в частности тормозной системе. Изношенные колодки и шланги, естественно, подлежат замене. Вообще, что бы вы не сделали в период техосмотра – только на пользу автомобилю. Ведь от этого зависит безопасность и водителя, и пассажиров. Так что успешного вам прохождения техосмотра и безаварийного движения!

Скачать PDF-версию
 Назад

    О предприятии     |     Статьи      |      Продукция       |    F.A.Q.       |    Для дилеров      |    Лаборатория      |    Карта проезда      |    Карта сайта   
Все права защищены и охраняются законом. 1991 - 2018 ООО "ДАФМИ".